Washington Post экспериментирует

img big 3957 Washington Post экспериментируетШестеро репортеров Washington Post отправились в кофейни в Вирджинии, Мэриленде и округе Коламбия на поиски историй, рассказывающих o сегодняшней жизни, пишет Марк Фишер (Marc Fisher) в блоге на washingtonpost.com.


Некоторые статьи требуют от репортера находиться в определенном месте: на месте преступления, в школе, на спортивной арене или в правительственном офисе. Некоторые, к сожалению, требуют пребывания в самом ужасном месте – в редакционном офисе, где телефонные звонки и мейлы никогда не смогут ухватить нюансы событий или настроение героев. Но лучшие материалы получаются в самых неожиданных местах.

В журналистике есть некий трюизм, который говорит, что пищу журналист может черпать отовсюду, что каждый человек содержит материал для статьи, который может открыть читателям правду о том, кто мы есть, и насущные вопросы нашего времени.

Чтобы проверить эту теорию, шестеро репортеров Washington Post отправились вчера в кофейни в Вирджинии, Мэриленде и округе Коламбия на поиски историй, рассказывающих о сегодняшней жизни. Это могли быть истории об отдельных людях, сводящих концы с концами, или ищущих любовь и счастье, или планирующих свое будущее. Или истории о местах и событиях, формирующих наше бытие. Каждый репортер получил задание найти материал в одном конкретном месте. У них было всего несколько часов, чтобы определиться с темой, написать статью и отослать ее своему редактору.

Весь день за процессом можно было следить в блоге или на Twitter (тег #storylab). Позднее все шесть статей опубликовали на Story Lab.

Путем голосования читателей будет выбрана статья, которая удачнее остальных повествует о правде современной жизни. Ее опубликуют в печатном и онлайн выпуске The Washington Post.

После этого эксперимента читателей спросят, чего не хватило в материалах. Замечания используют для следующей журналистской командировки.

Репортера кормят ноги

Несколько недель в рамках  того, что мы называем нашим проектом «ньюсрум в кофейне», команда Story Lab рассредоточилась по разным кофе-хаусам в поисках материалов. Затем на прошлой неделе команда пошла похожим путем, в этот раз в Чайнатауне.


Наш проект был и одобрен и опорочен. Но он не единственный в своем роде. На выходных, после начала эксперимента This American Life предпринял  что-то похожее, только вместо кофе-хаусов в Вашингтоне они выбрали штат Джоржия. Послали девять репортеров в маленькие городишки в разных округах штата. Их миссия заключалась в том, чтобы найти самого интересного человека.

На эту затею вдохновил Чарлз Солтер  (Charles Salter), который в 70-е годы писал колонку для Atlanta Journal под названием «Georgia Rambler». Солтер садился в свою машину, ехал в небольшой городок и расспрашивал людей, пока не находил материал.

Для любого, кому интересно, не напрасная ли трата времени этот «ньюсрум в кофейне», я возражу, что это просто другая ипостась того, чем журналисты занимаются каждый день – поиска материала. Разница в исполнении. Мне понравилось, что сделал This American Life. А теперь скажите: а у вас это работает?

blog.washingtonpost.com

Источник: www.media-day.ru

Плохо →Хорошо →Средне →Отлично →Супер →


Отправить комментарий