Журналистам, ищущим работу, приходится проявлять предприимчивость

Автор: Джессика Вейс, менеджер IJNet

Когда журналист Стив Батри решил открыть новое онлайновое новостное издание в г.Вашингтоне, он не посылал резюме, не писал и-мейлов и даже не звонил по телефону.

Он отправил сообщение из 140 знаков на Твитере Джиму Бреди, бывшему главному редактору washingtonpost.com и главному вдохновителю «TBD.»

Сейчас Стив Батри занимается связями TBD с общественностью: TBD — это телевизионная станция и новостной вебсайт, сообщающий местные новости и новости местных сообществ в районе г.Вашингтона.

Рассказ Батри о поисках работы полностью переворачивает наши представления об этом процессе: чтобы быть конкурентноспособными, журналистам приходится делать намного больше, чем просто готовить репортажи. Необходимо очень хорошо знать эту сферу, аудиторию и прекрасно разбираться в электронных технологиях (и Твитер Вам тоже не помешает!).

Когда руководители канала TBD нанимали прошлой весной журналистов (было около 50 вакансий), они искали тех, кто сможет не только выполнять журналистские задания, но будет «куратором» и «менеджером сообщества». Об этом Бреди рассказал на лекции «Анатомия нового бизнеса», которая прошла на прошлой неделе в университете Georgetown University.

TBD — смесь репортажей, агрегации и участия аудитории в освещении местных новостей: погода, транспорт, спорт и развлечения. На вебсайте представлен контент, собранный вручную из 163 блогов, местных новостей и видеоматериалов.

Самыми конкурентноспособными кандидатами были те, кто разбирается в социальных СМИ: они понимали, как позиционировать вебсайт в медиасреде.

«Существует большая разница между знанием Интернета и глубоким пониманием всех его тонкостей», — сказал Бреди во время мероприятия. «Все это связано с маниакальным использованием Интернета: Вы приходите на вечеринку, на которой кто-то говорит, что Вы должны быть на Foursquare, поэтому Вы должны срочно бежать домой и заходить на Foursquare».

Участник мероприятия Мэтт Томпсон, менеджер Национального общественного радио (NPR), тоже подчеркнул, что готовность к экспериментам и отсутствие страха были ключевыми факторами во время отбора сотрудников для нового проекта Национального общественного радио Project Argo. В то же время главным фактором, по словам Томпсона, была, скорее, «страсть».

Project Argo состоит из 12 вебсайтов местных новостей, посвященных различной тематике: в разных городах местные радиостанции сотрудничают с общественным радио, у каждой радиостанции своя тематика (музыка в Филадельфии, расовые и материальные различия в Вашингтоне, изменение климата в Кейп-Коде, штат Массачусетс). Каждый из этих вебсайтов нашел свою специфическую нишу, поэтому блогерам и менеджерам нужно соответствовать определенному уровню и быть «в теме».

Участница проекта Рroject Argo DCentric блогер Анна Джон давно живет в Вашингтоне, она основала вебсайт Sepia Mutiny — блог и форум второго поколения иммигрантов из Южной Азии. На сайте Multi-American (Южная Калифорния) куратор Лесли Берештейн Рохас уже несколько лет пишет о проблемах иммигрантов.

По данным «Доклада о состоянии новостных СМИ» , подготовленного Pew Project for Excellence в этом году, большинство новостных организаций, как новых, так и старых, находят специфическую нишу и «становятся очень специфическими по своей тематике, бренду и позиционированию на рынке».

Все выступающие отметили важность специализации или знания какой-то узкой сферы для нового медиа-продукта.

«Вы можете добиться очень многого, если Вы будете рассказывать широкой аудитории о какой-то специфической теме страстно и со знанием предмета. Этот подход всегда будет безошибочным», — отметил Томпсон.

Том Матецки, бывший заместитель главного редактора Вашингтонского бюро CBS News и профессор факультета журналистики в университете Georgetown University считает, что «знание своей аудитории» — это самое важное, чему должны научиться студенты. «Дни „голоса Бога“ закончились», — отметил Матецки после окончания мероприятия, имея в виду ту роль, которую выполняли журналисты раньше, будучи единственными рассказчиками новостей. «Теперь нам приходится принимать во внимание не только то, что людям нужно знать, но и то, что они хотят узнать».

Томпсон призвал начинающих журналистов изучать, как построить онлайновое сообщество, и как привлечь в него широкую аудиторию. «Откройте свой вебсайт или заведите блог и приведите туда участников».

Модератор дискуссии, профессор университета Georgetown University Карлос Ройг призвал студентов к активному участию в социальных сетях: нужно распространять контент в социальных сетях и создавать свое портфолио с указанием своего имени. Ройг — старший Вице-Президент стратегий электронных СМИ и телерадиовещания в Home Front Communications — компании, которая занимается разработкой медиа-стратегий и контента (г.Вашингтон).

«Разместите там свои материалы и не стесняйтесь. Это Ваша визитная карточка». «В то же время не теряйте контроль над тем, как Вы представляете себя своей аудитории в Интернете, иначе Ваши материалы возьмут контроль над Вами», — добавил Ройг.

Двадцатитрехлетняя студентка факультета журналистики (Georgetown University) Кристина Люсидо освещала спортивные новости Балтимора в течение последних двух лет. Она много пишет: для сайта PressBox, для печатных изданий и для телевизионного шоу «Inside PressBox.» По ее словам, она до сих пор совершенствует свои навыки, необходимые для участия в социальных СМИ.

«У меня всегда было чувство, что я могу присоединиться [к социальным СМИ] или уйти, и я выбирала уход. В то же время я понимаю, что эта работа только наполовину состоит из журналистики, а наполовину — из маркетинга, Вам необходимо все это знать», сказала Кристина.

Бреди подчеркнул, что все время появляются новые инструменты: «Вы не можете позволить себе зашоренность, нужно все время быть готовым к восприятию нового: журналистика находится в переходном периоде, и мы еще не прошли даже четвертую часть этого периода».

Источник: IJNet



Отправить комментарий